Задачи урока: познакомить с особенностями распространения плодов и семян в природе;
выяснить отличительные признаки плодов и семян, распространяемых ветром, животными, человеком;
обеспечить развитие умений работать с несколькими источниками информации, описывать на основе иллюстраций способы распространения растений в природе.
Как же растения переселяются на новые места?
На этот урок дети принесли огромное количество плодов с семенами, и нам понадобилось два урока, чтобы понять как растения распространяют семена.
На первом уроке мы рассмотрели плоды и нашли особенности семян. Для нас важным было понять, что каждое растение защищает свои семена и создаёт им особые условия .
Деревья клёна дают семени специальное крылышко. А вот ель прячет семена в шишку, хотя у семени тоже есть крылышко, но оно мягкое. А вот сосна кедровая спрятала вкусное семя в шишку, да ещё в твёрдый орех.
Вот только семян, которые плывут по воде мы не нашли, но смогли посмотреть их по учебному фильму.
На втором уроке, работая в группе, мы распределили семена по способам распространения.
Правда, не всё получилось правильно, но мы обсудили ошибки.
И начали длительное наблюдение №2 . Нам предстояло узнать об участие человека в распространении семян растений. Мы сняли грязь с подошв обуви, положили ее в полиэтиленовый пакет, пакет закрыли и оставили на неделю в теплом месте.
0 коммент.:
Отправить комментарий