Герой С. Козлова
Ёжик задаётся вопросом: сможет ли лошадь
захлебнуться в тумане? Он оправляется
на поиск ответа, в ходе которого наблюдает, исследует, выдвигает гипотезы и
делает выводы, т.е. умеет самостоятельно определять цели, ставить и
формулировать для себя новые задачи в познавательной деятельности,
самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее
эффективные способы решения познавательных задач. Василисы Премудрые из
мультфильма «Вовка в тридевятом царстве» используют знаково-символические средства, в
том числе модели и схемы для решения задач. Они владеют универсальными учебными
действиями.
Сформированные
метапредметные умения помогут детям стать успешными учениками, успешными
взрослыми людьми. Как учителю их сформировать?
На
этот вопрос искали ответ учителя школы
на мастерской: «Формирование метапредметных универсальных учебных действий»
Люди
часто в жизни сталкиваются разными источниками информации: театральные билеты,
программки, постеры, небольшие афиши, проездные билеты, схемы проезда, планы
выставок и музеев, скрытая и открытая реклама, открытые статистические данные, инфографика,
обложка книги, постер, схема какого-то культурного объекта. Это всё несплошные тексты, на которых информация
представлена в виде схем, диаграмм, таблиц, рисунков графиков.
В
ходе мастерской педагоги, используя инфографику, создали дидактический материал для учащихся
начальной и средней школы. Работа проходила по микро группам, педагоги
подготовили материал для своих учеников,
основываясь на их возрастных особенностях с использованием пирамиды Блума. Таксономия
Блума говорит о шести уровнях
познания.
Мастерская подразумевает умение мастерить. Вот такие материалы смастерили педагоги:
3 класс
4 класс
Основная школа
Уровни понимания текста
0 коммент.:
Отправить комментарий