80 лет назад, 22 ноября 1941 года, по льду Ладожского озера в Ленинград проехали первые грузовики с продовольствием.
Название "Дорога жизни", которое дали ленинградцы ледовой трассе через Ладожское озеро, — не поэтический образ. Это был единственный путь, позволивший поддерживать связь с Большой землей.
Дорога жизни — единственная военно-стратегическая транспортная магистраль, связывавшая во время Великой Отечественной войны с сентября 1941 года по март 1943 года осажденный немцами Ленинград (ныне СанктПетербург) с тылом страны. Проходила через Ладожское озеро.
В навигационные периоды перевозки по "Дороге жизни" производились по водной трассе на кораблях Ладожской военной флотилии и судах Северо-западного речного пароходства, в ледостав — по ледовой дороге на автотранспорте, далее до Ленинграда по железной дороге.
Ленинград был полностью взят фашистами в кольцо 8 сентября 1941 года, когда гитлеровцы перерезали все железнодорожные, речные и автомобильные коммуникации. В блокированном городе оказалось более 2,5 миллионов жителей, в том числе 400 тысяч детей.
Главный герой – полуторка (легендарная машина ГАЗ-АА, на которой перевозили продовольствие и боеприпасы, эвакуировали людей из блокадного Ленинграда). "Полуторка" стала самым массовым советским автомобилем времен Великой Отечественной.
На момент начала войны в Красной Армии числилось более 150 тысяч таких машин. В 1938-м году в Горьком модернизировали ГАЗ-АА, который получил название ГАЗ-ММ. Внешне машины были похожи, но у нового автомобиля двигатель был чуть сильнее. "Полуторке" установлено несколько памятников, эта машина, как правило, задействована в кино о Великой Отечественной, о "полуторке" поется в песнях.
0 коммент.:
Отправить комментарий