Лучик знаний

Блог для детей и родителей. Поможет сделать школьную жизнь интересной и увлекательной

График контрольных работ

                          Проверка читательской компетенции

3 класс

Уровень читательской компетентности определяется: темпом чтения, правильностью чтения, умением соблюдать интонационные нормы при чтении незнакомого текста и осознавать прочитанное. Также учитывается способ чтения: по слогам, словами или словосочетаниями.

Проверка читательской компетентности осуществляется путём замера скорости чтения текста с наблюдением за правильностью, способом чтения и соблюдением интонационных норм. По окончании чтения предложенного текста задаются вопросы, позволяющие понять степень осмысления прочитанного.

 При чтении текста считается ошибкой:

- искажения читаемых слов (замена, перестановка, пропуски или добавления букв, слогов, слов);

- неправильная постановка ударений (более 2);

- чтение всего текста без смысловых пауз, нарушение темпа и четкости произношения слов при чтении вслух;

- непонимание общего смысла прочитанного текста за установленное время;

- неправильные ответы на вопросы по содержанию текста;

- неумение выделить основную мысль прочитанного; неумение найти в тексте слова и выражения, подтверждающие понимание основного содержания прочитанного;

- монотонность чтения, отсутствие средств выразительности.

недочётом:

- не более двух неправильных ударений;

- отдельные нарушения смысловых пауз, темпа и четкости произношения слов при чтении вслух;

- осознание прочитанного текста за время, немного превышающее установленное;
- неточности при формулировке основной мысли произведения;

- нецелесообразность использования средств выразительности, недостаточная выразительность при передаче характера персонажа.

Время проведения работы – 3-7 минут  (включая чтение по времени).

 Схема учета читательской компетентности

 

 

 

 

 

Фамилия ученика

Способ чтения

Темп чтения, при котором осознает основную мысль текста

Чтение без ошибок

Ответы по содержанию текста

Соблюдение интонационных норм

Уровень динамики

 

 

 

 

 

 

 


Отметка «5» – ученик читает целыми словами, отчетливо произносит читаемые слова; темп чтения – более  75  слов в минуту, соблюдает правильную интонацию в зависимости от знака препинания; дает полные ответы на вопросы по содержанию прочитанного текста.

Отметка «4» – ученик читает  60-75 слов в минуту целыми словами, соблюдает нужную интонацию и паузы; верно передает содержание прочитанного (частично при помощи вопросов учителя), не допускает грубых речевых ошибок.

Отметка «3» – ученик правильно читает по слогам со скоростью 45-59 слов в минуту; передает содержание прочитанного с помощью вопросов учителя.

Отметка «2» – ученик не выполняет требований, установленных для отметки «3». Менее  45  слов в минуту.


0 коммент.:

Отправить комментарий

Телеканал

Сказки Пушкина: читать, смотреть, слушать

Электронный журнал

Дистанционное обучение

.

.

.

.

.

.

.

Обо мне

Моя фотография
Для меня важно сделать школу домом, в котором каждый ребёнок сможет раскрыться как личность. Центром, в котором можно проявить свои таланты, обрести друзей, найти круг общения, в котором можно свободно выражать свои мысли и рассчитывать на понимание. Местом, где комфортно каждому, кто в него войдёт. Опыт работы по развивающей системе позволяет выйти на хороший результат, основанный на знаниях психологических особенностей детей. Одно из профессиональных ценностей - владение современными педагогическими технологиями.
GISMETEO: Погода по г. Сим

Количество·просмотров

Технологии Blogger.

Постоянные читатели