Лучик знаний

Блог для детей и родителей. Поможет сделать школьную жизнь интересной и увлекательной

Азбука питания

Азбука питания
Подошёл  к завершению  проект « Азбука питания»,   в котором участвовала наша команда   «Звёздочки_Сим».
Мы получили знания, которые помогут сохранить здоровье на долгие годы.

Каждый участник,  выполнивший все задания и отметивший свои успехи   в таблице личного участия в проекте
получил именной  сертификат.
Итогом проекта стало создание меню на один день и рекламного ролика.
Представляем наш рекламный ролик. Вот, что пишут организаторы проекта: «Все ролики разные. Необычную технику использовала при создании ролика "Каша-фрукташа" команда Звёздочки-Сим - скрайбинг.»
 Ссылка на фильм http://youtu.be/cvXyo-LrpHk
Почитать отзывы о работе можно здесь:



Организаторы проекта собрали все видеоролики на одной странице. Их можно посмотреть на странице   Коллекция видеороликов о полезных продуктах

Команда составила меню на один день.



Авторы проекта собрали меню всех участников в одной электронной книге. Её почитать будет интересно.


В продуктах содержатся полезные  вещества, а какие вы сможете узнать из нашей ментальной карты


О том как питаются ученики в школьных столовых нашей страны можно узнать из коллективной презентации





Ну а самым интересным для нас стало проведение исследования. результаты можно было не только посмотреть, но и понюхать. После 10 дня проведения эксперимента по классу разнёсся такой запах..... Стоит задуматься, стоит ли употреблять в пищу продукты, содержащие пищевые добавки
Результаты нашего эксперимента можно посмотреть в дневнике




Хроника событий


21 октября
Азбука питания. 3 этап. Чем питается школьник?
Нам предстоит:
Сфотографировать школьный завтрак. У нас  должно быть разрешение администрации школы.
В коллективной презентации группа № 1 находим слайд своей команды.
Заполняем поле "Меню завтрака", изображение, не меняя шрифт, его размер, расположение на слайде.
Смотрим следующий слайд. Заполняем "Комментарий команды...." Содержит ли завтрак углеводы, жиры и белки.
Оцениваем питательную ценность завтрака. Для этого делаем заливку яблока.

5 октября 
Второй этап проекта состоит из нескольких заданий.
Азбука питания. 2 этап. Полезно или вредно?
Начинаем работу с 3 задания
Работаем в таблице 
Машенька, молодец! Благодаря тебе смогли выполнить  3 задание -"Грамотный покупатель"
Детки, мы отстаём от графика. 
1 задание - исследование.
Сегодня приступили к выполнению к 1 задания,  Кирочка спасла дождевого червя. Это поступок!
Для проведения исследования приготовьте чашки  Петри (3 штуки), почвенную смесь, семена кресс-салата (не менее 90 штук), бутылки с напитками 0,3 л (Кока-кола, лимонад местного производства, чистая вода).
В дневник будем заносить результаты исследования. Запишите свои гипотезы.
 Задание исследования:
  1. Заполните чашки почвенной смесью, в каждую ёмкость поместите по 30 семян кресс-салата.Подпишите каждую ёмкость в соответствии с напитком, которым будете увлажнять почву. 
  2. Увлажните почву жидкостями в соответствии с подписями (водой, лимонадом, кока-колой). Поставьте ёмкости в тёплое место. Старайтесь, чтобы температура была постоянной, поддерживайте влажность почвы на одном уровне. 
  3. Через каждые два дня заполняйте Дневник исследователя (считайте проростки, изучайте состояние и запах почвы). Рекомендуем фотографировать для представления результатов исследования в конце проекта в своем образовательном учреждении..
  4. На 10 день подтвердите или опровергните свои гипотезы. Сделайте выводы.
Вместо семян кресс-салата можно использовать семена фасоли, пшеницы, огурцов, но для этих семян достачно их замочить в жидкости без использования почвенной смеси. 
 2 задание - рекламный ролик
  1. Выбираем полезный продукт, узнаём о его ценности.
  2. Придумываем интересный сюжет, продолжительностью не более трёх минут. В нём нужно отразить полезность продукта. Можно предложить рецепт блюда из этого продукта.
  3. Артисты учат роли, работают над дикцией, артистичностью.
  4. Готовим реквизит, площадку для съёмок.
  5. Снимаем несколько дублей, выбираем самый удачный.
  6. Проверяем работу по Листу самоконтроля. Размещаем видеоролик на You Tube
Рада, что сегодня к нам присоединилась Лизонька.
Задание к понедельнику: пишем сценарий нашего рекламного ролика. Какой же сценарий станет самым интересным?
Предлагаю сделать рекламу с помощью скрайбинга.
Скрайбинг - новейшая техника презентации (от английского "scribe" - набрасывать эскизы или рисунки); речь выступающего иллюстрируется "на лету" рисунками фломастером на белой доске (или листе бумаги); получается как бы "эффект параллельного следования", когда мы и слышим и видим примерно одно и то же, при этом графический ряд фиксируется на ключевых моментах аудиоряда.
Пример скрайбинга



Или такой

 3 задание -"Грамотный покупатель"
Часто, приобретая продукты в магазине, мы на упаковке смотрим только срок годности.
Но упаковка может многое рассказать о составе продукта. А грамотный покупатель сделает вывод о питательной ценности этого продукта. Потренируемся?  Вам предстоит:
  1. Выбранный продукт записать в первую ячейку таблицы. Следить, чтобы продукты не повторялись.
  2.  Изучить информацию на упаковке  продукта. Всё самое важное пишется мелким шрифтом.
  3.  Определить  его питательную ценность.
  4.  Выяснить, есть ли пищевые добавки, оказывающие вредное влияние на здоровье.
  5.  Внести название этого продукта в таблицу "Грамотный покупатель". Кратко (1 предложение) аргументировать     своё решение - почему в этот столбик внесён продукт.

2 октября.
Молодцы девочки! Быстро освоили сервис. Осталось чуть- чуть: доделать, проверить ошибки и приступим ко 2 этапу. Подумайте: только в зелени есть витамины?


30сентября
1.Сегодня, надо принести в школу рисунки и фотографии продуктов, которые мы выбрали в таблице.
2. Приступим к созданию ментальной карты  в www.cacoo.com
3. Изучите инструкцию.   Во вторник приступим к работе.

Не забывайте сохранять изменения в карте 
 В правом верхнем углу есть кнопка "сохранить"

4. Изучите требования  к ментальной карте у по листу  самоконтроля работы над ментальной картой
5. Не забываем отмечать продвижение  в таблице личного участия в проекте   

27 сентября.
Сегодня стартует 1 этап проекта.
Опубликовано 1 задание. Читаем здесь

Что делаем:
1. Надо определить, в каких продуктах содержатся белки, жиры и углеводы.
Я создала таблицу, заполняем её все вместе. 
Авторы проекта рекомендуют к прочтению статьи на сайтах: Здоровье школьника, Потому.ру http://potomy.ru/human/ 
Вадим Швецов подробно изучил эту тему. Предлагаю почитать его работу, думаю вы возьмёте многое из неё.


питание.docx
20 сентября.
Ребята, проверьте почту. Я для каждого из вас создала копию  документа “Чему я смогу научиться в проекте”

Задание: до 23 сентября надо ответить на вопросы и записать ответы во второй столбик "до проекта"
 В таблице личного участия в проекте    впишите в первый столбик свою фамилию и имя. После выполнения задания раскрасьте свою клеточку в зелёный, жёлтый или белый цвет.

16сентября
Многие дети нашего класса едят, скажем так, не очень полезную пищу. А как правильно питаться? О культуре питания мы будем говорить в проекте Азбука питания

Для родителей авторы проекта  приготовили буклет 1 сторона   2сторона 




 Зачем мы едим фрукты и разные продукты
http://learningapps.org/watch?v=pxek7isrk

4 коммент.:

Юлия Евгеньевна 4 октября 2013 г. в 08:39  


Я придумала название фруктовой каше: фруктика, фруктоша, фрутка-минутка.Где мы будем снимать рекламу? Когда мы будем снимать рекламу ? Кира.

Юлия Евгеньевна 4 октября 2013 г. в 09:01  

Давайте возьмём как вредный продукт бич пакет .

Маричева Светлана Анатольевна 4 октября 2013 г. в 09:02  

Ой, Кирочка, сколь много хороших вопросов. Прочитай внимательно задание на сайте Началка "Азбука питания. 2 этап. Полезно или вредно?", думаю, много найдёшь ответов на вопросы.

Гульнара 18 октября 2017 г. в 21:13  

Отличный проект, полезный. Посмотрела с большим удовольствием.

Отправить комментарий

Телеканал

Сказки Пушкина: читать, смотреть, слушать

Электронный журнал

Дистанционное обучение

.

.

.

.

.

.

.

Обо мне

Моя фотография
Для меня важно сделать школу домом, в котором каждый ребёнок сможет раскрыться как личность. Центром, в котором можно проявить свои таланты, обрести друзей, найти круг общения, в котором можно свободно выражать свои мысли и рассчитывать на понимание. Местом, где комфортно каждому, кто в него войдёт. Опыт работы по развивающей системе позволяет выйти на хороший результат, основанный на знаниях психологических особенностей детей. Одно из профессиональных ценностей - владение современными педагогическими технологиями.
GISMETEO: Погода по г. Сим

Количество·просмотров

Технологии Blogger.

Постоянные читатели