Лучик знаний

Блог для детей и родителей. Поможет сделать школьную жизнь интересной и увлекательной

Мы - занковцы!

 Ссылка на статью

«Мы – занковцы!»: 3А класс школы №2, г. Сим


Рассказывают ребята 3А класса школы №2 из г. Сим Челябинской области (Учитель – Маричева Светлана Анатольевна, директор школы – Шашкова Любовь Петровна).

Здравствуйте!
Мы, учащиеся третьего класса, живём в маленьком городе Сим на западе Челябинской области.
«Живу я в глубине России,
В краю озёр и рудных скал.
Здесь реки - сини, горы – сини
И в синих отсветах металл.
Милы и дороги до боли,
Да так, что глаз не оторвать,
Мне брови лиственниц собольи
И сосен царственная стать...»
Л. Татьяничева
Город расположен в живописной долине реки Сим среди Уральских гор. Красота наших мест завораживает, и мы любим свой край.
На уроках окружающего мира знакомимся с историей города. Он был основан в 1759 году в связи со строительством Симского железоделательного завода. Основатели завода И.Б.Твердышев и И.С. Мясников - симбирские купцы, основавшие на Южном Урале в 18 веке медные и железоделательные заводы. Обо всём этом нам рассказали в городском музее. А ещё мы увидели предметы старины, узнали, как ими пользоваться. Экскурсоводу нашего музея Г.В.Соколову в этом году исполнится 80 лет. Мы слушали его с большим интересом, ведь многое из того, что нам рассказал, он пережил сам.
На гербе нашего города можно увидеть лебедя - это символ красоты, постоянства, верности, чистой любви, а серебряный цвет в современной жизни созвучен цвету авиации. Агрегатный завод является градообразующим предприятием. Синее вогнутое остриё показывает реку Сим, давшую городу название. Река берёт своё начало из небольшого ключа и протекает по узкой долине, зажатой обрывистыми скалами, которые в гербе изображены золотыми краями щита. Золото в геральдике - символ прочности, величия, богатства, интеллекта. Серебро в геральдике - символ чистоты, благородства, мира. Лазоревый цвет в геральдике - символ чести, славы, истины, добродетели водных просторов и чистого неба.
Пусть наш город маленький, но в нём родился великий человек. Город Сим - родина физика, академика И.В. Курчатова. Его имя носит одна из улиц города, в городском музее действует комната – музей И.В. Курчатова.
Наша школа носит имя И.В. Сибирёва. Он награждён двумя орденами Красной Звезды за боевые зарлуги в Великой Отечественной войне.



В классе 27 человек -
17 красивейших девочек и 10 замечательных мальчиков.


В первый класс пришли из разных садиков. Поначалу мы ссорились, но всё это в прошлом. Ведь на уроках учимся выслушивать мнение одноклассников, можем соглашаться или оспаривать его. Так приходим к согласию. За 3 года к нам в класс перешли ребята из других школ. Они очень легко влились в наш класс. Мы любим учиться, любим свою школу, любим наши учебники и хотим вам рассказать об этом.

Уважаемые издатели, хочется сказать слова сердечной благодарности всем людям, которые подарили нам такие учебники. Работать по ним просто одно удовольствие. За 20 лет своей работы я ни разу не встретила таких книг, продуманных до мелочей. Я хочу написать вам мнение детей об учебниках.

«Мне нравится читать. В книге литературного чтения я люблю читать весёлые и радостные рассказы, люблю писать сочинения. В чтении главное понять, о чём читаешь, а для этого надо вникнуть в самое главное и читать, не отрывая глаз. Когда я читала отрывок из книги про Карика и Валю, мне показалось, что я среди них» (Горяницына Настя).

«Наш учебник по чтению очень красивый, он иллюстрированный. У него яркая обложка. На ней нарисована Алиса, кот учёный и дуб зелёный. Когда мы вырастем, нам пригодятся знания, которые почерпнули из них» (Саханькова Дарья).

«Мне нравится учебник русского языка. В нём можно узнать много нового. Мне нравится, когда русский язык делает хитрости. А как интересны картинки! Хоть они и не цветные, зато сколько предложений можно по ним придумать. С ними понятнее становится новая трудная тема. Сложные задания превращаются в лёгкие, если обратишься к помощи. Я думаю, что я стану грамотным человеком» (Волков Антон).

«У нас интересный учебник окружающего мира. Изучая природу, её обитателей, мы узнаём о жизни древних людей, их быте, обычаях и творчестве. Какие интересные иллюстрации в книге, понятные карты. Собираясь звёздочкой, мы идём в библиотеку, чтобы набрать дополнительный материал и сделать сообщение на уроках» (Бобылькова Ксения).



«Учебник окружающего мира просто восхитительный. Мы даже узнали про мамонтов. И вообще, этот учебник умный» (Червякова Юля)
.
«Недавно на уроке окружающего мира мы узнали о битве на Чудском озере. А учебник по музыке помог нам лучше представить её. Когда мы слушали музыку, по телу шли мурашки. И так хотелось, чтобы русские рыцари победили» (Маричева Дарья).

«Мне нравится учебник «Уроки мастерства» Т.Н. Просняковой. Мы всегда что-нибудь интересненькое делаем. Труд развивает наши руки. Когда Светлана Анатольевна говорит: «Дети, готовимся к труду»,- все сразу кричат: «Ура!» (Брындина Катя).

«У нас все учебники хорошие, но я люблю математику. В ней есть то, чего нет в других учебниках. Как задаст какую-нибудь трудную задачку, а я не могу понять, что в ней главное. Думаю, думаю и приходит момент, что она сама решается, как будто встаёт передо мной, как живая» (Лукьянова Юля).

На уроках не приходится заставлять детей учиться, они сами заставляют тебя искать интересные пути. Очень часто, когда звучит звонок с урока, дети возмущаются, что дали мало времени: «Ну вот, на самом интересном прервали!».
На наших уроках мы можем задавать вопросы, если нам что-то непонятно, беседовать, соглашаться или оспаривать мысли других. Нам спокойно и интересно. На уроках учимся находить свои ошибки, ведь именно они говорят нам о том, что мы не усвоили. Мы учимся анализировать поведение, чувства, поступки не только литературных героев, но и свои, своих товарищей, взрослых людей.
Маричева С. А.

Тебя как солнце в небе,
Воспринимаю я.
Заботливая наша,
Бесценная моя.
Любимова Катя, 8 лет.
Пошли мы в школу,
В первый класс.
Какой учитель встретит нас?
Увидели её мы в первый раз,
Она не разочаровала нас!
Добра, умна и справедлива,
Ну, просто сказочная дива.
Мы верим ей,
Она воспитает хороших людей.
Саханькова Дарья 8 лет

«Когда я в первый день пошла в школу, я боялась что буду плохо учиться. Но наша учительница Светлана Анатольевна самая добрая! Она всегда нам всё прощает. Светлана Анатольевна нас всех любит и никогда не отказывает нам в помощи. Новый материал она нам так хорошо объясняет, что мы всегда всё понимаем» (Александрова Маша).

«Школа мне как родной дом. Мне очень нравится слушать Светлану Анатольевну, когда она читает стихи на уроках чтения» (Воронов Андрей).

«Моя учительница очень хорошая, добрая, красивая и очень умная. У неё белые волосы и голубые глаза, стройная фигура и хороший характер. Она нас водит в походы, в музеи или просто погулять. Ей нравится устраивать праздники. Светлана Анатольевна разводит цветы в нашем классе, мы ей помогаем, стараясь украсить его. Она мечтает, чтобы мы все были отличниками» (Бобылькова Ксения).

«Нам никогда не бывает со Светланой Анатольевной скучно. Она замечательно проводит уроки, всегда готовит что-то интересное. Мы классом часто ходим на экскурсии, в лес, бываем на пруду, в музее и в других интересных местах. И вообще, у моей учительницы много достоинств. Я люблю нашу Светлану Анатольевну»,- Горяницына Настя.

Жизнь в нашем классе интересная
Туристический слёт
В нашей школе есть традиция - проводить туристический слёт в сентябре.
Шли в лес весело, распевая песни. Вместе с родителями забрались на самую высокую гору. Вид с неё был замечательный, наш город был виден, как на «ладошке». Расположились на полянке. После отдыха были игры. Затем собрали весь мусор и разожгли большой костёр. Ребята всех классов, дружно взявшись за руки, водили хоровод вокруг костра. Все были довольны, ведь это был первый в жизни поход с учителями и родителями.
Тихонова С.В., мама Тихоновой Ларисы.



«А ну-ка, папы!»
Участвовали все папы и мальчики. Их разделили на 2 команды и проверяли, кто быстрее, ловчее, умнее, сильнее и проворнее. Разгадывали кроссворды, чистили картофель, папы бинтовали руки детям, перебирали крупу, «ходили по минам», тянули канат. Победила дружба. Пап поздравили открытками, а мальчикам девочки подарили конструктор.
Шайдулина Л.М., мама Шайдулина Артёма.

Наши мамы
8 марта - замечательный праздник. Именно в этот день хочется порадоваться за женщин. В конкурсе участвовало 6 мам с дочками. Каждой семье были даны разнообразные задания, но запомнился больше всего конкурс по пеленанию своих девочек. Мамы к нему подготовились: принесли чепчики, одеяльца, пелёнки, соски, погремушки и даже памперс. Девочек нарядили, уложили, запеленали и спели им колыбельную песню. Все были довольны.
Лукьянова С.П., мама Лукьяновой Юли.

Папа, мама, я - спортивная семья.
Все родители и дети пришли во Дворец спорта, где проходили соревнования. Ребята вместе с родителями прыгали со скакалкой, крутили обручи, прыгали в длину, приседали, упражнялись с гантелями. Особенно хочется отметить бабушку Насти Антоновой, она показала хорошие результаты на велотренажере. А в завершение была веселая эстафета. Наш класс заработал самое большое количество очков, потому, что он сплоченный и дружный. А соревновались мы с тремя школами города.
Саханькова Н.А., мама Саханьковой Дарьи.

Мама, папа, я - читающая семья.
В этом конкурсе участвовало 4 семьи: Вороновых, Воложаниных, Морозовых, Поповых. Самое запоминающее было: показ инсценированных отрывков из книг. Семья Морозовых победила - показала смешную сценку. Конкурс был поучительный и интересный.
Маричев А.В., папа Маричевой Дарьи.

Масленица
Этот весёлый весенний праздник наш класс встретил в зоне отдыха на пруду. Были нарядные красочные костюмы: все девочки в красных сарафанах, в русских платках, а мальчики в синих рубашках, подвязанных кушаками. Катались по всему городу на лошадях с Масленицей из соломы, с гармошкой и песнями. А затем устроили соревнование по катанию на санках с гор. Были конкурсы: хождение на ходулях, перетягивание каната, бег в мешках. Водили хороводы, пели песни, частушки, рассказывали прибаутки - всё это было, как в старые давние времена.



Но и современные развлечения не прошли мимо нас, были и катания на снегоходе, даже ещё на нескольких - паровозиком, соревнования по футболу. Варили на костре пельмени, ели блины из овсяной и гречневой муки с различными начинками. В конце праздника соломенную Масленицу сожгли, как положено в старом языческом обряде. Дети и родители были очень довольны этим праздником, и он надолго остался в наших сердцах!
Кревелёв А.П., папа Бобыльковой Ксении.

КВН «Собака- друг человека»
В канун праздника Нового 2006 года у наших детей было задание по звездочкам: подготовить материал о собаках. Сначала у детей прошла елка, а затем все собрались в классе. В КВНе участвовало 5 звездочек. Присутствовало жюри - родители. Дети собрали большой и интересный материал. Пели песни, рассказывали стихи, пословицы, поговорки. Было весело, увлекательно и интересно. Жюри никого не обидело, все получили призы и довольные разошлись домой.
Морозова Т. П., мама Морозова Антона.

Мы не только изучаем историю своего края, но и заглядываем в недра земли. В окрестностях нашего города много пещер. Самая знаменитая - Игнатьевская пещера, по преданиям, в ней когда-то жил отшельник Игнатий. Она находится в месте выхода реки Сим из-под земли. Во времена наших бабушек пещера была трехэтажной с озером внутри. К сожалению, в пещере произошел обвал, и сейчас она закрыта.
Поход в пещеры.
Начался третий учебный год. Немного проучившись, пока погода еще хорошая, Светлана Анатольевна решила сделать нашим детям подарок - поездку в пещеры.
В осенний воскресный день учитель, дети и родители с огромными рюкзаками собрались у школы. Пригласили 3-х проводников, даже с собакой, и поехали (всего лишь 40 минут). Приехав на место, разделились на 3 группы, и пошли в пещеры.



Осмотрели две пещеры - Майскую и Колокольню. В первую пещеру пришлось вползать 200 метров на животе - проход был узким, а потом в нём можно было встать в полный рост и спокойно идти, осматривая стены. В пещерах темно, сыро и холодно, но наших детей ничем не испугаешь, ведь у них у каждого есть папа и два фонарика.
Ух, как там интересно! Кругом сталактиты, разные красочные камни и огромный сталагмит в виде колокола. Раньше он звенел, когда капала вода. Пока дети осматривали пещеры, мамы готовили на костре обед. Вернувшись, все покушали. Уставшие, но счастливые поехали с песнями домой. Этот поход в пещеры ребята и родители запомнили надолго.
Волков О.В., папа Волкова Антона.

Наш класс входит в городскую организацию «Звездочка». В каждой школе есть своя дружина. Наша дружина называется «Меркурий». Между дружинами постоянно проходят соревнования.
По итогам 2004-2005 учебного года наш класс признан лучшим среди учащихся 2 классов школ города. Победить помогли творчество, дружба и взаимопонимание. В этом году мы уже продолжили свою работу, во всех мероприятиях мы занимаем первые места.
В нашем классе учатся увлеченные дети, почти все посещают кружки. 11 человек учатся на хореографическом отделении Школы искусств. Часто выступают на городских праздниках Саханькова Дарья, Маричева Дарья, Тихонова Лариса, Брындина Екатерина, Червякова Юлия, Зиновьева Екатерина, Антонова Анастасия, Лукьянова Юлия, Халилов Артём, Рокутов Евгений, Брындин Ростислав.
Учатся играть на фортепиано Маричева Дарья и Лукьянова Юлия, а Любимова Екатерина – на баяне.
8 девочек посещают кружок «Мастерица», осенью у Стрельцовой Татьяны, Куликовой Марии, Александровой Марии, Горяницыной Анастасии проходили в городском Дворце культуры персональные выставки.
Волков Антон, Морозов Антон, Шайдулин Артем, Брындин Ростислав, Воложанин Артем, Халилов Артем занимаются на Станции юных техников в кружке «Начальное моделирование».
В городском Дворце спорта Халилов Артём и Рокутов Евгений учатся плавать, а Александрова Мария занимается дзюдо и уже занимает призовые места в городских соревнованиях.

Обучение по системе Л.В. Занкова позволило развить в детях разные способности.
Любимова Екатерина, Стрельцова Татьяна, Горяницына Анастасия любят сочинять сказки.
Дети и солнце.
Жили - были пять мальчиков. Их звали Миша, Артём, Женя, Антон, Андрей. Один раз мальчики пошли гулять, вышли на улицу, а там темно. Солнца на небе нет.
Им стало грустно, и они отправились искать солнце. Кричали, звали дети, но солнце не появлялось. Спросили у звёзд, но звёзды молчали, лишь только блестели на небе. Идут дальше. Из-за туч показалась луна, они спросили у неё, где солнце. Но и она ничего им не ответила, а только осветила в темноте цветок у дороги. Он сиротливо стоял, опустив головку, и не знал, где солнце.
Детям стало грустно, и они заплакали. Тогда солнце пожалело мальчиков и появилось из-за гор, осветив всю землю радужным светом.
Горяницина Настя, 8 лет.
Сказка о кустике помидора.
Это было недавно. Женщина решила посадить на веранде своего дома помидоры. Ведь как здорово, если ты можешь, не выходя из дома, кушать свежие вкусные помидоры, срывая их с куста. Она посадила семена, вырастила рассаду, а затем каждый саженец пересадила в ведро и стала ждать урожая.
Вот тут и началось самое удивительное. Маленький кустик, которому было мало света в рассаднике, рос хилым и бледным. Но стоило ему оказаться в хорошей земле, как он решил бороться за свою жизнь. Рядом рос толстый сосед. У него был такой толстый стебель, что если бы его хозяйка не подвязала, то он обязательно бы переломился. Он так зазнавался и хвалился своей толщиной, что не замечал никого, кроме себя. Но вся его сила уходила на то, чтобы наращивать листву, а не заботиться о своих плодах. Тоненький кустик решил тянуться к солнцу и радоваться тёплым струйкам воды. Он так старался, и в один прекрасный день на нём появились первые цветы. Какое это счастье, когда тебя украшают жёлтые огоньки. Но стоило у толстого соседа появиться цветам, как он тут же их сбросил: «Экая важность цветы, они слишком много сил забирают». Хозяйка очень расстроилась и стала подкармливать помидоры удобрениями. Тоненькому кустику так понравилось удобрение, что не заметил, как его съел. Время шло. И в один прекрасный день тоненький кустик проснулся и понял, что он превратился в стройный куст, покрытый цветами. Всё было замечательно, цветочки грелись на солнышке, к ним в гости прилетали насекомые отведать их вкусный нектар и смахнуть пыльцу своим телом. Живи да радуйся.
Но в один день, когда весь день лил дождь, стало сыро и прохладно. Откуда-то появился слизень. Он выполз, чтобы полакомиться помидорами. Все растения закричали, стали звать на помощь, но их никто не слышал. Слизень стал думать, с какого же куста ему начать свой завтрак. «О! Какой жирный куст, какие вкусные на нём листья»,- и слизень стал подбираться к толстому кусту. Бедный куст, он затрясся от страха! Как это противно, когда тебя поедает такое мерзкое животное. А слизень, наевшись до отвалу, развалился на листочке и стал наслаждаться сырой погодой. Нашему кустику стало жалко соседа, ведь он мог совсем погибнуть, он стал отчаянно шелестеть листвой. Этот шум и услыхала хозяйка. Выйдя на веранду, она увидела довольного слизня и забрала его. Так толстый куст решил не толстеть, а заботиться о своих плодах. Скоро старанием помидор вместо цветочков появились плоды, которые росли, росли и наконец выросли в большие сочные помидоры.
Все помидоры гордились своими плодами. Они вознаградили хозяйку за её труд.
Любимова Катя 9 лет
Во втором классе Любимова Екатерина и Саханькова Дарья приняли участие в городском конкурсе литературного творчества
«Ау, Пушкины!».
Выдержка из районной газеты: «Несмотря на то, что по положению
участвуют в конкурсе учащиеся 5-11 классов, приносят свои работы и маленькие читатели.
Саханькова Даша и Любимова Катя учатся во 2-м классе школы №2 и очень любят писать
стихи и сказки, они тоже стали участницами и получили в подарок книжки» - газета «Стальная искра» от 12.01.2005 года.
У Маричевой Дарьи и Саханьковой Дарьи получается стихосложение.
Киска.
Со стола стащила киска
Сыр, сметану и сосиски.
Что же будет есть семья?
Слушай, киска, так нельзя!

Говорил тюльпан тюльпану:
-Вот поставили нас в вазу,
И водицы не нальют.
Скоро я совсем завяну,
И головку наклоню.
Саханькова Даша, 8 лет

Свинка.
Свинка по полю гуляла.
Свинка деньги потеряла.
Спохватилась на базаре.
Вот беда! Дыра в кармане.
Маричева Даша.

Две подружки
Две лягушки как-то рано
Повстречались у фонтана,
Две весёлые подружки -
Веселушки, хохотушки.
Солнце радостно всходило
И лягушек веселило.
Говорит одна другой:
«Хорошо нам здесь с тобой!
Жалко то, что нет еды,
Не летают комары.
Не пора ли нам в болото,
Мне уже поесть охота».
Саханькова Даша.

Басня
Зайчонок и волк
Хищные животные глупые, а травоядные - умные. Жил где-то заяц. Был он умным.
Бежал мимо волк. Увидел зайца и задумал к нему в избу войти. Стучится в дверь и говорит ему:
- Миленький, добренький зайчоночек, впусти хоть ножку погреть, а то мороз и холод.
- Ладно, но только ногу,- отвечает заяц.
И приоткрыл дверь ровно настолько, чтобы нога вошла. А за дверью на всякий случай поставил котёл с горячей водой.
Немного времени прошло, и волк стал пролезать в дверь. Заяц подставил мешок, волк залез в мешок, а заяц облил его кипятком. Теперь волк к зайцу - ни ногой.
Воронов Андрей.
Как древние люди древним оружием охотились на древних мамонтов.
Когда-то древним людям не хватало еды.
Однажды утром дядюшка Крек пошёл на охоту. Он взял с собой своих сыновей. Подточили оружие для охоты. Когда они шли по тропинке, один из сыновей услышал топот мамонта. Они увидели перед собой огромное животное. Дядюшка Крек острым кончиком каменного топора попал прямо в глаз. Мамонт взбесился и стал носиться. Мучиться ему было недолго, и он через 15 минут умер.
Крек и его сыновья обвязали мамонта верёвкой и потащили домой в пещеру. Они накормили всю семью.
Стрельцова Таня.

В декабре 2005 года состоялся районный конкурс - олимпиада начального научно-технического творчества. Всего было 80 участников.
От нашего класса (и от школы) участвовало 7 человек: Морозов Антон (представлял свою работу - воздушный шар), Волков Антон (представлял модель самолёта Ил - 96-300), Маричева Дарья (представила рисунок «Полёт на воздушных шарах»), Саханькова Дарья (защищала костюм аэронавта), Куликова Мария, Стрельцова Татьяна и Горяницына Анастасия (участвовали в региональном туре)
Мы не зря поехали! Из 12 возможных призовых мест мы привезли 4! 1 место в конкурсе «Изобретательные» завоевал Волков Антон, он же был первым в номинации «Моделирование и конструирование», 2 место в номинации «Мода и дизайн» отстояла Саханькова Дарья, 3 место в номинации «Рисунок» досталось Маричевой Дарье.

0 коммент.:

Отправить комментарий

Телеканал

Сказки Пушкина: читать, смотреть, слушать

Электронный журнал

Дистанционное обучение

.

.

.

.

.

.

.

Обо мне

Моя фотография
Для меня важно сделать школу домом, в котором каждый ребёнок сможет раскрыться как личность. Центром, в котором можно проявить свои таланты, обрести друзей, найти круг общения, в котором можно свободно выражать свои мысли и рассчитывать на понимание. Местом, где комфортно каждому, кто в него войдёт. Опыт работы по развивающей системе позволяет выйти на хороший результат, основанный на знаниях психологических особенностей детей. Одно из профессиональных ценностей - владение современными педагогическими технологиями.
GISMETEO: Погода по г. Сим

Количество·просмотров

Технологии Blogger.

Постоянные читатели