Особенности поведения и специфика общения детей младшего школьного возраста
- Формируйте благоприятный фон эмоциональных взаимоотношений с младшими школьниками с помощью доброжелательного тона, поддержки, поощрения.
- Не используйте в общении с детьми этого возраста наказания, угрозы, насмешки. Это порождает недоверие к взрослым, друг к другу и может спровоцировать конфликты в детской среде.
Особенности поведения и специфика общения младшего подросткового возраста
Подмечайте в первую очередь достоинства, а не недостатки, так как подростки в большей степени ориентированы на «подкрепление» своего поведения со стороны взрослых.
Не делайте подростку критических замечаний в присутствии сверстников.
Если ситуация требует серьезного разговора, то лучше поговорите наедине, внушая ему то, что он уже взрослый и сам отвечает за свои слова или поступки.
Стройте своё взаимодействие с подростками на равных, даже в тех случаях, когда они начинают оказывать сопротивление по отношению к необходимости выполнения требований с Вашей стороны, отстаивая свою самостоятельность.
По возможности подружитесь с подростками, открыто беседуйте с ними, проявляя уважение и доверие к принятой ими позиции. Если же эта жизненная позиция неправильна, попытайтесь ненавязчиво их переубедить, приводя в доказательство конкретные факты и аргументы.
Следите за тем, чтобы Ваши замечания были корректны и справедливы по отношению к действиям подростков. Будьте подростку старшим, понимающим другом, проявляющим готовность выслушать, понять, простить и поправить допущенные им жизненные ошибки. Разумная, требовательная доброта, проявленная по отношению к подросткам, поможет взрослым решить проблемы, возникающие в процессе общения.
Помните! Четыре слагаемых успеха в общении с подростками: самостоятельность, равноправие, доверие, справедливость!
0 коммент.:
Отправить комментарий